Знаменская церковь с. Студенец - К чему стремится человек?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Каталог православных сайтов
Православная библиотека

К чему стремится человек?

 

К чему стремится человек? В чем он видит смысл своего земного существования? Чего желает больше всего?

Беда в том, что многие в нашем бездуховном обществе и не хотят знать и даже думать о том, что есть и будет для каждого еще какое-то иное существование, кроме земного.

Они старательно гонят от себя эту пугающую их мысль, старательно загоняют в подсознание, избегая ее, забывая о ней в создаваемой ими намеренно для этого пустой повседневной суете и погоне за призрачным земным "счастьем".

Но есть ли вообще, существует ли так называемое земное "счастье"? Или это самообман, великий миф, созданный обществом потребления для оболванивания потребителей.

Да, многие люди в нашем мире - не люди, духовные, цельные существа, а просто тупые потребители, будем называть вещи своими именами. Они и хотят быть потребителями, всячески стремятся к этому, ставят потребительство выше всего, как основу своей жизни, уже не могут без этого и представить себя.

Тут большое влияние имеет агрессивная реклама общества потребления, встречающая нас на каждом шагу, буквально кричащая, с пеленок в нас вдалбливающая основные свои ценности (фальшивые, но влекущие своим обманчивым блеском). И больше всего этому влиянию подвержены еще неокрепшие юные души, неопытные пока в этой жизни, но по самому пылкому свойству своему стремящиеся самоутвердиться, казаться взрослыми, всезнающими, "крутыми".

Именно в них сильнее всего видно стремление взять все "здесь и сейчас". Они не любят ждать, трудиться, терпеть, самоограничивать себя. Молодой человек - маленький эгоист. Весь мир вертится вокруг него. И невозможно осуждать его за это: возраст такой, молодые - глупые, их легко обмануть (как раз используя их страстное желание самовыразиться и казаться умнее и опытнее). Со временем, если все благополучно, человек взрослеет, умнеет, более-менее, набив шишек, понимает истинные ценности. Но кто-то, наоборот, только укрепляется в своем эгоизме, в своей гордыне, становится неисправимым прожженным циником и себялюбцем.

Ведь на протяжении всей их жизни, во всей их повседневной обстановке до них не доходил ни единый лучик света и добра, они были глухи, слепы ко всему истинно прекрасному, чистому. Они охотно обращались ко всякому злу и тьме. Они имели дело лишь с оголтелой пропагандой самых низменных чувств и порывов, самых отвратительных качеств души. Они с детства учились пошлости и грубости, учились быть циниками, презирать, высмеивать все искреннее, чистое, светлое, доброе, нравственное, духовное, романтичное.

Учились ценить все земное, плотское, материальное, мнимые блага и ценности, достаток, деньги. Учились наживе, как гнаться за ней в пустой суете. Учились, старательно придерживались всегда и во всем фальши, лжи, обмана, подлости. Учились на практике, где надо применять подхалимство и лизоблюдство (если выгодно), а где - высокомерие, тиранство и самодурство в отношении к "ненужным" им людям. И эту науку - определять свое поведение в зависимости от своей выгоды в тех или иных людях - они заучили назубок! Учились, а вернее, их учили. Кто учил?

Кто же виноват в этом, кто сделал их такими? Кто воспитал в них, взлелеял, вырастил всю эту мерзость души? Общество потребления - именно оно потакает, угождает всем этим мелочным стремлениям в погоне за призрачным "счастьем", обещает блага, на деле, оборачивающиеся пустыми надеждами, разбитыми мечтами и горькими разочарованиями. Так всегда происходит, когда человек влечется никчемными ничтожными вещами и страстями этого земного преходящего мира. Это только здесь они чего-то стоят, имеют вес и ценность, считаются дорогими. ТАМ - это прах.

Но в молодости это еще не осознается. Молодежь как раз и стремится более всего к этим пустым забавам, к богатству, роскоши, "крутости" - у кого что ценнее и дороже, и "навороченнее". Спросишь молодых, в чем смысл жизни, для чего вы живете, к чему стремитесь - ответят, что к удовольствиям, наслаждениям, развлечениям, к "радости", "веселью", "счастью", ко всему приятному (причем как к самоцели - развлечение ради развлечения, богатство ради богатства). Мол, жизнь коротка - надо все успеть. Но только эта земная жизнь коротка, а есть и жизнь вечная. Для нее надо стараться, ее обеспечивать, а не эту краткую временную. И все, что здесь служит к наслаждению, губит душу для жизни ТАМ. Все, что здесь высоко и богато, сияет и прекрасно - то у Бога мерзко.

Мерзки все земные блага, вся погоня за "счастьем", за комфортом, за пустыми благами и наслаждениями, за высоким положением в обществе (кто здесь высок и богат, тот ТАМ ниже всех), карьерой и т. н. "достатком". Человеку, больному потребительством, всегда будет все мало, и то, что уже есть, пусть даже самое дорогое и вполне достаточное, будет считаться мелким по сравнению с еще более "продвинутым", что и будет делать его несчастным, постоянно давая ощущение какой-то неудовлетворенности. И чтобы заглушить в себе эту неудовлетворенность, он бросится в погоню за очередным "счастьем": мол, добуду его, и тогда уж точно заживу счастливо. Но, выполнив и это свое желание, у него появится новое, и вечно будет он мучать сам себя этой суетой. Вечно - и в этой жизни, и в аду ТАМ - продолжится эта внушаемая дьяволом погоня за пустотой, которую не заполнить ничем, как ни старайся, раз пуста, прежде всего, сама душа. Все это мерзко, и в основе всей этой мерзости - торжествующее ныне общество потребления.

Но что такое потребительство? Об этом немного погодя.


Назад к списку